Structure CAD для “ЧАЙНИКОВ”

       

Пространственные одноэтажные рамы


Вернемся к разделу Схема инструментальной панели и после нажатия кнопки Генерация прототипа рамы  выберем в диалоговом окне Выбор конфигурации рамы (см. рис.1.2.1) тип, изображенный слева. В диалоговом окне Одноэтажная рама (рис. 2.1.3) зададим параметры расчетной схемы. Обратите внимание, что для этого класса конструкций наряду с вводом уже знакомых нам жесткостных характеристик элементов схемы и связей предусмотрена возможность задания таких данных, как уклоны ригелей, высотное и плановое положение опор подкрановых балок.

Зададим эти характеристики и сгенерируем схему, изображенную на рис. 2.1.4.

Для моделирования опирания подкрановых балок на крайних колоннах в расчетной схеме предусматривается смещение осей подкрановой части колонны относительно надкрановой части с использованием жестких вставок. На средних колоннах вводятся промежуточные узлы и выбор  способа моделирования опирания подкрановых балок (введение консолей, приведение нагрузок к центральному узлу и т.п.) остается за пользователем. Для того чтобы отобразить на схеме жесткие вставки, воспользуемся кнопкой фильтров

. Так как жесткие вставки вводятся по направлению местной оси Z1

элемента, то при отключенной кнопке фильтра элементы, моделирующие надкрановую часть колонны, будут отображаться под углом.

Рис. 2.1.4. Расчетная схема поперечной одноэтажной рамы

     Рис. 2.1.5. Диалоговое окно

Схема продольного каркаса для одноэтажных рам

Аналогично тому, как мы формировали пространственную схему многоэтажной конструкции, воспользуемся кнопкой 

  в разделе Схема и зададим параметры дублирования поперечника. Эти операции выпол­няются в диалоговом окне (рис. 2.1.5). Обра­ти­те внимание, что в этом случае задаются жесткостные характе­ристики для двух видов стержней, связывающих поперечные рамы, если не преду­сматривается моделирование подкрановых балок, или трех видов ? если подкрановые балки введены в модель. В первом случае стержни будут соединять верхние узлы колонн и точки перегиба балок покрытия, во втором ? добавятся стержни, соединяющие узлы на отметках подкра­новых балок.

Полученная в результате схема показана на рис. 2.1.6.

Рис. 2.1.6. Расчетная схема, полученная путем 4-кратного

дублирования рамы (рис. 2.1.4) в направлении оси Y



Содержание раздела